Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.
Проектная мощность здания - 6 групп на 110 человек.
В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
6 групповых прогулочных индивидуальных для каждой группы площадок, оснащенных оборудованием;
6 групповых помещений - оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников). Все групповые ячейки Учреждения имеют в своем составе групповые, спальни, раздевальные, туалетные и буфетные;
музыкально-спортивный зал - реализация образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений, оздоровительных мероприятий;
2 кабинета учителя-логопеда - реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи;
медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, приемная) - оказание доврачебной медицинской помощи, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;
методический кабинет – библиотека, заседания педагогических советов, групповое и индивидуальное консультирование педагогов, работа творческих групп.
Все кабинеты и групповые помещения, оборудованы в соответствие с требованиями СанПиН, с рекомендациями к организации образовательной деятельности в ДОУ, с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, целесообразности при размещении игровых зон (центров), эстетике, доступности для детей. Все помещения регулярно пополняются игрушками, играми, пособиями, мягким инвентарем, мебелью и пр.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей, способствует их разностороннему развитию, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.
В групповых организованы центры для разных видов деятельности детей.
Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.
На территории детского сада разбиты цветники, огород.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.
Имеется пищеблок, прачечная/гладильная.
На территории Учреждения имеется 6 прогулочных площадок, спортивная площадка.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты:
1 младшая группа № 1: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.
2 младшая группа № 2:
размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.
Средняя группа № 3:
размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.
Старшая группа № 4:
размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.
Подготовительная группа № 5: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.
Разновозрастная группа №6:
размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.
Кабинеты учителей-логопедов
размещены на 2 этаже, общая площадь 33,1 кв.м. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.
Музыкально-спортивный зал
размещается на 2 этаже, площадь 89 кв.м. Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Методические мероприятия.
Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
-Библиотека детской художественной литературы:
Произведения, рекомендованные образовательной программой;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)
Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) - 69,5 кв.м.
Спортивная площадка - 80 кв.м.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др.; детские тренажеры; массажные дорожки, тактильные коврики.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая среда в Учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
В Учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:
— визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;
— аудиальные: речь педагогов, музыкальный центр, рояль;
— аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.
2. По степени сложности:
— простые: печатные пособия, картины, модели;
— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3. По происхождению:
— натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Ресурсная база МБ ДОУ «Детский сад № 4» включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, копировальную технику.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.
Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.
В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБ ДОУ «Детский сад № 4» отсутствуют дети инвалиды.
В МБ ДОУ «Детский сад № 4» работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.
_________________________________________
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент