МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.

Проектная мощность здания - 6 групп на 110 человек.

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

6 групповых прогулочных индивидуальных для каждой группы площадок, оснащенных оборудованием;

6 групповых помещений - оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников). Все групповые ячейки Учреждения имеют в своем составе групповые, спальни, раздевальные, туалетные и буфетные;

музыкально-спортивный зал - реализация образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений, оздоровительных мероприятий;

2 кабинета учителя-логопеда - реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи;

медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, приемная) - оказание доврачебной медицинской помощи, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;

методический кабинет – библиотека, заседания педагогических советов, групповое и индивидуальное консультирование педагогов, работа творческих групп.

Все кабинеты и групповые помещения, оборудованы в соответствие с требованиями СанПиН, с рекомендациями к организации образовательной деятельности в ДОУ, с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, целесообразности при размещении игровых зон (центров), эстетике, доступности для детей. Все помещения регулярно пополняются игрушками, играми, пособиями, мягким инвентарем, мебелью и пр.

Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей, способствует их разностороннему развитию, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.

В групповых организованы центры для разных видов деятельности детей.

Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.

На территории детского сада разбиты цветники, огород.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.

Имеется пищеблок, прачечная/гладильная.

На территории Учреждения имеется 6 прогулочных площадок, спортивная площадка.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты:

1 младшая группа № 1: размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

2 младшая группа № 2:

размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Средняя группа № 3:

размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.

Старшая группа № 4:

размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Подготовительная группа № 5: размещается на 2 этаже, имеет отдельный вход, площадь 50 кв.м.

Разновозрастная группа №6:

размещается на 1 этаже, имеет отдельный вход, площадь 60 кв.м.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др. Групповые родительские собрания.

Кабинеты учителей-логопедов

размещены на 2 этаже, общая площадь 33,1 кв.м. Коррекционная работа с детьми. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика и т.д.

Музыкально-спортивный зал

размещается на 2 этаже, площадь 89 кв.м. Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Методические мероприятия.

Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

-Библиотека детской художественной литературы:

Произведения, рекомендованные образовательной программой;

Познавательная литература;

Литература для чтения «Читаем сами»;

«Детские энциклопедии»;

Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)

Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал (совмещен с музыкальным) - 69,5 кв.м.

Спортивная площадка - 80 кв.м.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др.; детские тренажеры; массажные дорожки, тактильные коврики.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая среда в Учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В Учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

— визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;

— аудиальные: речь педагогов, музыкальный центр, рояль;

— аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2. По степени сложности:

— простые: печатные пособия, картины, модели;

— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3. По происхождению:

— натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Ресурсная база МБ ДОУ «Детский сад № 4» включает в себя ПК с доступом к сети Интернет, мультимедиа, копировальную технику.

Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория детского сада соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.

Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ «Детский сад №  4» отсутствуют дети инвалиды.

В МБ ДОУ «Детский сад №  4» работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание Учреждения обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение, а также посредством телефонной связи с дежурным администратором. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

Нормативные документы:




_________________________________________

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть